Муниципальный мониторинг повышения квалификации и аттестации педагогов и руководящих работников в образовательных учреждениях

Муниципальный мониторинг повышения квалификации и аттестации педагогов и руководящих работников в образовательных учреждениях

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования, обозначены в Концепции развития системы мониторинга качества дополнительного образования педагогических работников КЧР

Основаниями для разработки Концепции развития системы мониторинга качества дополнительного образования педагогических работников КЧРстали Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», стратегические цели государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование», Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (2020), разработанные ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

Региональная система мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов предназначена для получения и применения на основе системы критериев и показателей, соответствующих оценочных процедур, информации о качестве системы дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов с целью ее использования для принятия управленческих решений по улучшению ее качества.

Целью мониторинга является обеспечение непрерывного системного анализа, оценки, объективного информационного отражения состояния и перспектив развития региональной системы дополнительного профессионального образования и профессионального роста педагогических работников, отслеживание динамики качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов, обеспечение результативности системы дополнительного профессионального образования педагогических работников за счет улучшения качества принимаемых управленческих решений.

Задачи:

- формирование критериев оценки качества ДПО и подходов к его измерению;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительных профессиональных программ (ДПП);

- определение соответствия образовательного процесса нормативным требованиям в системе дополнительного образования;

- определение соответствия ДПП запросам основных потребителей и работодателей;

- обеспечение доступности качественных ДПП;

- выявление факторов, влияющих на качество реализации ДПП;

- содействие совершенствованию компетенций в рамках имеющейся квалификации и приобретению новых компетенций обучающимися;

- предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве ДПП;

-  содействие участию работодателей в процессе реализации ДПП;