Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования, обозначены в Концепции развития системы мониторинга качества дополнительного образования педагогических работников КЧР
Основаниями для разработки Концепции развития системы мониторинга качества дополнительного образования педагогических работников КЧРстали Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», стратегические цели государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование», Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (2020), разработанные ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
Региональная система мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов предназначена для получения и применения на основе системы критериев и показателей, соответствующих оценочных процедур, информации о качестве системы дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов с целью ее использования для принятия управленческих решений по улучшению ее качества.
Целью мониторинга является обеспечение непрерывного системного анализа, оценки, объективного информационного отражения состояния и перспектив развития региональной системы дополнительного профессионального образования и профессионального роста педагогических работников, отслеживание динамики качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов, обеспечение результативности системы дополнительного профессионального образования педагогических работников за счет улучшения качества принимаемых управленческих решений.
Задачи:
- формирование критериев оценки качества ДПО и подходов к его измерению;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительных профессиональных программ (ДПП);
- определение соответствия образовательного процесса нормативным требованиям в системе дополнительного образования;
- определение соответствия ДПП запросам основных потребителей и работодателей;
- обеспечение доступности качественных ДПП;
- выявление факторов, влияющих на качество реализации ДПП;
- содействие совершенствованию компетенций в рамках имеющейся квалификации и приобретению новых компетенций обучающимися;
- предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве ДПП;
- содействие участию работодателей в процессе реализации ДПП;